Офигенная игра!Правда на PC её испоганили,но всё равно прикольная игра!
Resident Evil 4 разрабатывался дольше, чем любая другая игра этой серии. Предварительные работы велись еще в период 1998-2000-х гг., но в интенсивную фазу перешли лишь в 2001 году. На GameCube игра вышла в январе 2005-го, осенью того же года она добралась до PS2. C предыдущими играми серии сюжет Resident Evil 4 связан слабо. Прошло шесть лет после событий в Раккун-сити. Злодейская корпорация Umbrella, создавшая мутагенные вирусы, давно похоронена, но покоя Америке все равно нет: кто-то похищает Эшли Грэм, дочь президента. На ее поиски отправляют Леона Кеннеди (дебютировал в Resident Evil 2), бывшего полицейского из Раккун-сити, а ныне — агента президентской спецслужбы.
Прибыв в глухую испанскую деревню, где в последний раз видели Эшли, Леон сталкивается с полчищем обезумевших крестьян. Они не похожи на зомби, но, как потом выяснится, их контролируют паразиты, заражающие человека через кровь. Руководит ими Осмунд Сэддлер, религиозный лидер (точнее, прикидывающийся религиозным лидером), вынашивающий планы мирового господства. Помимо того, Леону предстоит встреча и со старыми знакомыми — Джеком Краузером, Адой Вонг и Альбертом Вескером.
Кроме принципиально нового сюжета четвертая часть явила миру новый геймплей. Застоявшийся было жанр survival horror наконец сдвинулся с мертвой точки. Четвертая часть серьезно сместила акценты в сторону экшена и привнесла две революционные для серии инновации — нормальную систему прицеливания и обсчет точечных попаданий.
Ближайшим PC-аналогом Resident Evil 4 является, как ни странно, ее собственный эпигон Cold Fear. Камера висит сбоку-сзади, предельно близко к персонажу. Поначалу непривычно, но никаких неудобств от этого не возникает, разве что поле зрения получается узким — противник может подобраться со стороны, а ты его даже заметишь. При стрельбе (для этого надо зажать определенную кнопку, а другой кнопкой стрелять) камера устраивается непосредственно за плечом у Леона, на манер Splinter Cell.
Интересно, что для нас описанное выше не является откровением — экшенов от третьего лица с нормальным прицеливанием хватает. Другой вопрос, что Resident Evil 4 делает то же самое, но с потрясающим вниманием к деталям и идеальным ритмом. Патронов выдается ровно столько, чтобы они поместились в инвентарь и вам хватило их до следующей перестрелки. Если не хватило боезапаса или дело дошло до ближнего боя, Леон с легкостью переходит на поножовщину и мордобой. Весь секрет тут в тонких нюансах, к которым мы на PC не то чтобы привыкли. Выстрел в руку вынудит противника уронить оружие (что будет, если в руке у него окажется динамитная шашка, догадайтесь сами). Попадание в ногу заставит его упасть на пол (удобно при перестрелках рядом с обрывами). Пуля в лицо либо убьет врага, либо заставит в истерике схватиться за рану.
На ближних дистанциях происходит вообще страшное: враги хватают Леона за горло, он истерически палит из дробовика в упор, кто-то вопит, схватившись за голову, кто-то падает, получая обойму в живот.
Сочетание такой вот простой, но продуманной механики и высокой интерактивности дает невероятный результат: оторваться невозможно, даже если ты проходишь игру во второй-третий раз. Напряжение колоссальное, нервы вытягиваются в струну практически постоянно. В один момент вы судорожно палите по медленно окружающей вас толпе, в другой — в ужасе запираетесь в ближайшем доме, глотая по дороге лекарство. Внутри начинается чистой воды зомби-хоррор: селяне ломают двери, бьют окна и пытаются пролезть внутрь. Пока вы в панике двигаете шкафы и серванты, раздается жуткий звук: кто-то завел бензопилу. Ты пулей бежишь наверх, опрокидываешь приставленную к окну лестницу вместе с крестьянами, прыгаешь со второго этажа, бросаешь гранату... Где-то в этот момент или наступает неожиданное затишье, или прибывает новая партия врагов.