Огнемет
Прямо по курсу можно видеть кучу тел монолитовцев. И поделом.
Кустарный огнемет, собранный каким-то умельцем в Зоне (Шурупом,
наверное), — оружие, включаемое в игру модом. Но получить его непросто.
Сначала нужно найти само устройство, а потом починить его, собирая
запчасти в разных уголках аномальных земель.
На самом деле огнемет — это такое мини-задание, включенное в игру,
скорее, ради антуража, а не для удобства игрока. Судите сами: сам
агрегат довольно увесист, к тому же его надо починить, а для этого
необходимо найти кучу вещей, которые тоже весят немало. Баллонов с
топливом не водится, ведь этот экземпляр — единственный в своем роде, и
второго такого нет. Придется собирать разбросанные (щедро) канистры с
бензином и бочки с газом. Сии емкости тоже не пушинки, поэтому даже
перезарядка доставляет немало проблем. Отдельно про боевые качества мы
поговорим чуть позже.
Итак, где найти огнемет? Для этого нельзя вырезать группировку
«Свобода». Во-первых, Шуруп, мастер (и алкоголик со стажем), базируется
здесь. Во-вторых, чтобы получить сам огнемет, нужно выполнить задание
по защите барьера от «Монолита».
Совет: вот где можно отлично заработать. Нападающие монолитовцы вооружены LR300 и «Вал» как минимум. Может встретиться и «Винторез».
Проверку огнемета я решил начать прямо здесь же — на «Свободе».
Один из бойцов в благодарность за помощь подарит вдребезги разбитый
огнемет и с наилучшими пожеланиями отправит к Шурупу. Мол, мы его
слегка сломали, но ты починишь. К слову, «слегка» — это мягко сказано.
Не зря Шуруп, ругаясь, предположил, что они этот ручной сборки шедевр в
аномалию уронили.
В общем, нужно найти новые трубки, датчик давления и горелку и к
тому же залатать дыры в баллоне, а для этого нужен артефакт «Огненный
шар» (газовая сварка нынче не популярна, слишком много хлопот).
Последний ингредиент — «смазка», то есть десять бутылок водки для
самого Шурупа. Все части находятся в разных уголках Зоны. Горелку вы
найдете в баре, манометр — в здании «Агропрома», трубки на Свалке, но
чтобы узнать, где они лежат, придется зайти к Сидоровичу.
Оптимальный маршрут таков: Армейские Склады — огнемет; бар —
горелка; Темная Долина (если вы еще не ходили в Х18) — оттуда на
Кордон; Кордон — Сидорович; Кордон/Свалка — NPC, который скажет, где
трубки (за информацию просит антирад); Свалка — трубки; «Агропром» —
манометр. Огненные шары найти очень легко. По крайней мере, в Х-18 они
точно есть, а десять бутылок водки можно купить либо свистнуть в
подвале одного из домов на базе Борова.
Огнемет убивает с одного-двух «попаданий».
Относим все детали Шурупу, и на следующий день он выдаст вам
починенный и заряженный огнемет. Учтите, что перезаряжать его в полевых
условиях нельзя. Либо несите Шурупу канистру и баллон, либо
выкладывайте 30000 за перезарядку. Дороговато берет механик; на мой
взгляд, огнемет не оправдывает таких трат.
Это баг: всякое оружие можно разрядить
специальной командой в инвентаре. Если сделать это с огнеметом,
«патроны» как бы упадут в рюкзак, но зарядить их обратно не получится и
весь боезапас пропадет.
Расскажу немного о механике стрельбы. Фактически огнемет — это
автомат, стреляющий огнем. Об этом, к примеру, наглядно свидетельствуют
следы от «пуль». Вы можете навести оружие на голову противника, и на
дистанции до пятнадцати метров он умрет с первого же щелчка мышкой. К
сожалению, дальше десяти-пятнадцати метров «пули» не летят. Поэтому
огнемет бесполезен против NPC, зато отлично подходит для отстрела
монстров. Особенно эффективен он против групп монстров, но тут есть
другая проблема: собирается это чудо инженерной мысли слишком поздно. К
этому моменту у вас наверняка будет куча гранат и неплохое оружие для
отстрела чего угодно.
Модификаты, или повседневная «магия» Зоны
Артефакты я решил оставить на десерт. Это, я думаю, второе по
важности нововведение. И если новости служат скорее средством
погружения, то артефакты — уже серьезная переделка игрового процесса.
Вспомним набор артефактов из оригинальной игры. Назвать ассортимент
бедным нельзя. Артефактов много, но действительно полезных среди них
очень мало. Излюбленный всеми артефакт — «Вспышка» и его градации. Он
добавлял выносливости, но снижал защиту от электричества (которая и не
нужна, ведь электры прекрасно видны). Еще надевались «Душа» — для
здоровья — и «Пружина», чтобы монстры не так сильно били. Единожды
найдя все артефакты, вы уже не расставались с ними до конца игры.
Артефакт «Слезы химеры» выглядит очень необычно.
В АМК ассортимент артефактов сильно расширили. Но не просто добавили
новых (в других модах это убило всю идею артефактов), а сделали их улучшаемыми. Однако рецепты улучшений игрок находит только по мере исследования мира, поэтому дисбаланса не случается.
Улучшение артефакта называется трансмутацией. Процесс проходит, если
кинуть нужный артефакт в правильную аномалию и подождать необходимое
время. И даже если вы найдете рецепт и артефакт, а потом сделаете все,
как положено, есть вероятность, что ничего не произойдет, а артефакт
может вообще исчезнуть. Но риск стоит того, ведь модификаты куда
сильнее своих обычных собратьев.
Рецепты разбросаны по всему миру игры и выдаются в качестве наград
за задания, снимаются с убитых, а некоторые можно купить. Учтите, что
на каждую градацию артефакта вам нужен свой рецепт. К примеру, даже
если вы знаете, как получить «Капли души» и «Кристальную душу», без
рецепта «Огненной души» дальше первой ступени цепочки не двинетесь.
Всего градаций четыре: модификат, мезомодификат, гипермодификат,
абсолют. Отличить друга от друга их легко, в зависимости от уровня
артефакт помечается галочкой. Одна — первый уровень, две — второй, и
так далее.
Это интересно: если включить редкие тайники, в
них можно найти модификаты даже высочайшего уровня. Однако редкий
тайник попадается почти в двадцать раз реже.
Для удобства разделим артефакты на группы по методу получения.
Типовые задания
Это обычные задания, которые выдает любой торговец. Найти часть
монстра, принести артефакт, защитить лагерь и подобные. Вместе с
наградой вы получите и рецепт.
За модификатом «Душа» отправляемся на базу «Свободы» к
Лукашу. Он даст задание найти модифицированный армейский костюм (с
лечебной пропиткой). Указанный предмет спокойно себе лежит посреди
завода «Янтарь» и отмечается на карте. Сложностей с поиском не будет,
разве что зомби могут немного напакостить. В награду Лукаш подарит вам
весь набор рецептов «Души».
Вид на базу «Свободы» с высоты снайперской позиции. Красиво, правда?
Модификаты не только полезны, они еще и очень красивы.
Даже сломанный «Винторез» пригоден для использования в качестве карабина.
|
Капли души (модификат +600 здоровья, -10 радиация, -18 выносливость)
Артефакт «Душа» бросается в жарку. Время трансмутации — четыре часа
Зоны. Вероятность удачной трансмутации 70%; вероятность вырождения 25%;
вероятность отторжения 5%. Огненная душа (мезомодификат +600 здоровья, -20 радиация, -18 выносливость)
Модификат «Капли души» бросается в жарку. Время трансмутации — шесть
часов. Вероятность удачной трансмутации 60%; вероятность вырождения
20%; вероятность отторжения 20%. Кристальная душа (гипермодификат +600 здоровья, -30 радиации, -18 выносливость)
Мезомодификат «Огненная душа» бросается в жарку. Время трансмутации
— десять часов. Вероятность удачной трансмутации 50%; вероятность
вырождения 35%; вероятность отторжения 15%. Кристальная душа Бенгала (абсолют здоровья, стойкости к радиации и выносливости)
Гипермодификат «Кристальная душа» бросается в аномалию электра.
Полученный абсолют имеет следующие характеристики: +600 здоровья, -30
радиации, +18 выносливости. Время трансмутации — час. Вероятность
удачной трансмутации 50%; вероятность вырождения 30%; вероятность
отторжения 20%.
Рецепт на модификат «Бусы прабабки» выдаст Бармен, если вы уничтожите логово кровососов в Темной Долине.
Бусы прабабки (мезомодификат пулестойкости, выносливости и стойкости к кровотечению)
Мезомодификат «Бабкины бусы» кидается в холодец. Время трансмутации
— три часа. Полученный мезомодификат имеет следующие характеристики: +3
пулестойкость, +150 здоровья, +7 радиация, -380 кровотечение.
Вероятность удачной трансмутации 72%; вероятность вырождения 12%;
вероятность отторжения 16%.
За «Слезами химеры» отправляйтесь к Сахарову. Он попросит принести
уникальный костюм, который принадлежал Призраку. Костюм, как и
Призрака, вы можете найти в лаборатории Х-16, которая расположена под
«Янтарем». Слезы химеры (гипермодификат пси-защиты и стойкости к радиации)
Мезомодификат «Слезы огня» бросается в холодец. Время трансмутации —
два часа. Полученный гипермодификат имеет следующие характеристики: -40
радиация, +45 пси-защита, +140 кровотечение, -150 здоровье. Вероятность
удачной трансмутации 55%; вероятность вырождения 25%; вероятность
отторжения 20%.
«Бабкины бусы» можно получить от пьяного долговца, который потерял
автомат где-то в Темной Долине. Обязательно принесите его оружие. Этот
вид «Бус» крайне полезен, он дает аж 250 выносливости. Бабкины бусы (модификат пулестойкости и выносливости)
Артефакт «Мамины бусы» бросается в электру. Время трансмутации —
пять часов. Полученный модификат имеет следующие характеристики: +5
пулестойкость, +250 выносливости, +5 радиация, -15 стойкость к
электрошоку. Вероятность удачной трансмутации 85%; вероятность
вырождения 10%; вероятность отторжения 5%.
«Слезы Электры» можно получить, если зачистить для Сахарова лагерь снорков. Слезы Электры (модификат стойкости к радиации и выносливости)
Артефакт «Капли» бросается в электру. Время трансмутации — 5 часов.
Модификат получает следующие характеристики: -10 радиации, +18
выносливость. Вероятность удачной трансмутации 75%; вероятность
вырождения 10%; вероятность отторжения 15%.
Рецепт на «Бусы бабки бюрера» можно получить, если вы возьмете
задание «Убить дезертира» у Бармена. Убивать при этом дезертира не
нужно, просто поговорите с ним. На случай, если указанный товарищ будет
мертв, рецепт можно найти еще в одном месте. Бусы бабки бюрера (гипермодификат пулестойкости, стойкости к кровотечению, и здоровья)
Мезомодификат «Бусы прабабки» кидается в карусель. Время
трансмутации — десять минут. Полученный гипермодификат имеет следующие
характеристики: +20 пулестойкость, -450 кровотечение, +200 здоровья,
+10 радиация. Вероятность удачной трансмутации 85%; вероятность
вырождения 10%; вероятность отторжения 5%.
Сюжетные задания
Теперь за сюжетные задания в виде небольшого дополнения выдаются
рецепты. Вам все равно придется их выполнять, чтобы пройти игру, так
почему бы не добавить пару рецептов в копилку?
Чтобы получить модификат «Слезы огня», вам придется отключить установку на «Янтаре». Рецепт вы получите от Сахарова.
Слезы огня (мезомодификат стойкости к радиации)
Модификат «Слезы Электры» бросается в жарку. Время трансмутации —
шесть часов. Мезомодификат получает следующую характеристику: -30
радиация. Вероятность удачной трансмутации 65%; вероятность вырождения
20%; вероятность отторжения 15%.
Рецептом на модификат «Алмазный колобок» вас наградит Круглов, когда вы проведете его по Дикой Территории. Алмазный колобок (гипермодификат стойкости к разрыву, пулестойкости, стойкости к огню и стойкости к химическому горению)
Мезомодификат «Титановый колобок» бросается в холодец. Время
трансмутации — восемь часов. Полученный гипермодификат имеет следующие
характеристики: +6 стойкость к разрыву, +8 пулестойкость, +10 радиация,
+25 стойкость к огню, +15 стойкость к химическому горению. Вероятность
удачной трансмутации 78%; вероятность вырождения 17%; вероятность
отторжения 5%
Еще один модификат из линейки «Колобков» вы получите, если принесете фамильное ружье сталкеру в баре. Стальной колобок (модификат стойкости к разрыву и пулестойкости)
«Артефакт Колобок» бросается в трамплин. Время трансмутации — два
часа часов. Полученный модификат имеет следующие характеристики +5
разрыв, +5 пулестойкость, +7 радиация. Вероятность удачной трансмутации
70%; вероятность вырождения 25%; вероятность отторжения 5%.
У Фаната, который придет на замену Волку в лагерь новичков, вы
можете взять задание на защиту этого самого лагеря от наемников. В
награду он расскажет вам как сделать «Бусы бабки бюрера». Если вы убили дезертира, не поговорим с ним, можете восполнить пробел у Фаната.
Рецептом на «Чешую» наградит вас генерал Воронин. Найти его можно на
базе «Долга». Он попросит принести гранатомет РГ-6, который можно найти
в деревне кровососов либо на базе «Свободы». Чешуя (мезомодификат стойкости к химическому горению, пулестойкости, здоровья)
Модификат «Шкура» бросается в карусель. Время трансмутации — пять
часов. Полученный мезомодификат имеет следующие характеристики: +42
стойкость к химическому горению, +7 пулестойкость, +5 радиация, +150
здоровья, +100 кровотечение. Вероятность удачной трансмутации 80%;
вероятность вырождения 10%; вероятность отторжения 10%.
Рецепт на «Панцирь» можно раздобыть у Сидоровича, если вы принесете
ему документы с блокпоста на Кордоне. Будьте осторожны, теперь там два
БТР-80, а на подмогу прилетает Ми-24. Панцирь (гипермодификат стойкости к химическому горению, пулестойкости, здоровья, стойкости к кровотечению)
Мезомодификат «Чешуя» бросается в холодец. Время трансмутации — два
часа. Полученный гипермодификат имеет следующие характеристики: +45
стойкость к химическому горению, +10 пулестойкость, +50 здоровья, +2
радиации, -130 кровотечения. Вероятность удачной трансмутации 70%;
вероятность вырождения 20%; вероятность отторжения 10%.
Рецептом на модификат «Сопливый дикобраз» поделится сталкер в Темной
Долине, если вы успеете его спасти от кровососа. Помните здание на базе
Борова, откуда раздаются жуткие звуки? Приготовьте нож и отправляйтесь
за рецептом. Сопливый дикобраз (гипермодификат выносливости, стойкости к радиации и стойкости к кровотечению)
Мезомодификат «Электрический дикобраз» бросается в холодец. Время
трансмутации — два часа. Полученный гипермодификат имеет следующие
характеристики: -55 радиации, +90 выносливости, -7 электрошок, -400
кровотечение. Вероятность удачной трансмутации 74%; вероятность
вырождения 10%; вероятность отторжения 16%.
Один выстрел из РПГ прямо в двигатели оборвал жизнь стальной птицы.
Снайперская винтовка против РПГ. Победил РПГ.
Этот БТР вовсе не брошенный. Убивает в три точных попадания.
|
КПК мертвых сталкеров
Эта группа рецептов подбирается с тел убитых сталкеров. В отличие от
заданий, сразу найти нужный рецепт получится едва ли. Будьте готовы
убить достаточно представителей разных группировок.
Рецепт на «Титановый колобок» можно снять с тела наемника на Дикой
Территории. Иногда эта группа появляется на Армейских Складах (в
лагере).
Титановый колобок (мезомодификат стойкости к разрыву, пулестойкости и стойкости к огню)
Модификат «Стальной Колобок» бросается в карусель. Время
трансмутации — пять часов. Полученный мезомодификат имеет следующие
характеристики: +7 разрыв, +10 пулестойкость, +15 радиация, +25
стойкость к огню. Вероятность удачной трансмутации 50%; вероятность
вырождения 35%; вероятность отторжения 15%.
Рецепт на один из лучших артефактов в игре — абсолют «Скальп
контроллера» — можно снять с члена группировки «Монолит». Проще всего
это сделать, отбивая барьер вместе с бойцами «Свободы». Скальп контролера (абсолют стойкости к химическому горению, стойкости к радиации, здоровья, устойчивости к голоду и пси-защиты)
Гипермодификат «Панцирь» бросается в жарку. Время трансмутации —
шесть часов. Полученный абсолют имеет следующие характеристики: +30
стойкость к химическому горению, +10 пулестойкость, -20 голод, +100
здоровья, +75 пси-защита. Вероятность удачной трансмутации 65%;
вероятность вырождения 20%; вероятность отторжения 15%.
Рецепт на «Каменный дикобраз» можно найти в КПК сталкера на болотах,
возле Армейских Складов. Пропустить это место невозможно, там полно
снорков и очень сильный радиационный фон. Каменный дикобраз (абсолют стойкости к радиации, выносливости, стойкости к кровотечению и стойкости к электрошоку)
Гипермодификат «Сопливый дикобраз» бросается в трамплин. Время
трансмутации — девять часов. Полученный абсолют имеет следующие
характеристики: -50 радиации, +85 выносливости, +25 электрошок, -350
кровотечение. Вероятность удачной трансмутации 70%; вероятность
вырождения 20%; вероятность отторжения 10%.
Другие источники
Один из рецептов можно купить у информатора в баре. Самый первый в линейке модификат «Дикобраз» он продает за смешную сумму.
Дикобраз (модификат стойкости к радиации)
Артефакт «Морской еж» бросается в жарку. Время трансмутации — три
часа. Полученный модификат имеет следующие характеристики: -65
радиации, -20 выносливость. Вероятность удачной трансмутации 65%;
вероятность вырождения 20%; вероятность отторжения 15%.
Еще несколько рецептов неизвестно вообще никому, и вы станете их
первооткрывателем, если найдете, конечно. Внимательно обыскивайте
лаборатории и осматривайте каждый угол.
Совершенно точно одна запись есть в Х-18, одна в Х-16, а еще одна на Кордоне. Удачных поисков!
Источник: http://lki.ru/text.php?id=4161 |